AirSoft команда "Меридиан" г.Екатеринбург 
Суббота, 20.04.2024, 07:43

Приветствую Вас Гость | RSS
Главная | Мастерская | Регистрация | Вход
Меню сайта

Напоминатель

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Поиск по сайту

Форма входа

Главная » 2011 » Март » 23 » Гирбокс
22:45
Гирбокс
В общем случае, гирбокс представляет собой понижающий редуктор с интегрированным компрессором и контактной группой. Понижающий редуктор состоит, как правило, из 3-х шестерней и увеличивает, достаточно низкий, крутящий момент электродвигателя при снижении оборотов и предает усилие электродвигателя на компрессор. Компрессор, состоящий из цилиндра, поршня, головки, поршня, головки цилиндра и пружины нагнетает воздух которым выстреливается шар. Контактная группа обеспечивает управление электродвигателем.
 
 
Принципиальная схема работы гирбокса.
 
Практически все aeg гирбоксы своей внутренней начинкой и принципом работы по сути одинаковы. Различия имеет внешний вид рассчитанный под определенную модель aeg'а, при этом внутренняя компоновка, принцип его работы и используемые компоненты в основном одинаковы и большей частью унифицированны. Основные различия в реализации компоновки и управления переводчиком огня. Исключением в реализации принципа работы является 4-й типа гирбокса для PSG. Типы гирбоксов используемые в ЭПО.
 
 
Как видно из таблицы наиболее распространенными являются гирбоксы типов и II и III. Большинство деталей у них совместимы и взаимозаменяемы (за исключением контактной группы, отсекателя одиночного огня, направляющей пружины и головки цилиндра и тайппет-плейт).
 
 
Рассмотрим устройство гирбокса и особенности его компонентов на примере гирбокса типа III.
 
 
Вид компонентов бокса 3-го типа со снятой правой половинкой гирбокса в сборе.
 
 
Корпус гирбокса
 
Конструктивно гирбокс выполнен из двух половинок изготовленных из сплава силумина под давлением. Точность изготовления не маловажный фактор, так как его половины служат для точного позиционирования рабочих деталей относительно друг друга. Сборка осуществляется крепежными винтами саморезами или винтами в зависимости от производителя. Точно совмещать при сборке обе половины гирбокса помогают технологические выпуклости и выемки, сделанные в теле половин изделия. В продаже существуют усиленные корпуса гирбоксов предназначенные для использования мощных пружин (свыше 120 м/с). Они отличаются от базовых составом сплава, из которого они изготовлены и толщиной стенок (где это конструктивно возможно). Редуктор (шестерни, втулки и антиреверс) Базовая функция шестерни в механизме – преобразование вращательного движения: изменение его направления, скорости и крутящего момента, либо полная трансформация в поступательное движение. В боксе aeg используются все перечисленные возможности шестерен. Как уже говорилось редуктор гирбокса увеличивает, достаточно низкий, крутящий момент электродвигателя при снижении оборотов и предает усилие электродвигателя на компрессор и состоит из 3-х шестерней: моторной (2), средней (3) и секторной (4) (слева направо).
 
 
Базовый набор прямозубых шестерен.

Ось каждой Шестерни опирается на пару втулок - подшипников скольжения или качения (всего их 6 шт.). Обычно, стандартные пластиковые втулки заменяют металлическими (лучше бронзовыми). Подшипники качения годятся только на младших тюнингах - из-за люфтов шарикоподшипника при мощной пружине могут возникнуть прекосы осей шестерен. Втулки бывают 3-х типоразмеров:6, 7, 8 и 9 мм. Чем больше диаметр втулки тем устойчивее она садится отверстие корпуса гирбокса. Втулки подбираются под размер посадочных отверстий корпуса гирбокса. Рассверливать посадочные отверстия не рекомендуется, так как это может привести к нарушению центровки шестерен и последующему из заклиниванию.
 
 
Набры втулок (слева направо: пластк, подшипник качения, подшипник скольжения)
Если шестерни не будут достаточно надёжны, чтобы противостоять сопротивлению мощной пружины, то редуктор будет сломан. Поэтому при установке более мощных пружин, шестерни как правило требуют замены. Шестерни, даже будучи сделаны из гораздо более прочного материала, чем силумин, должны иметь более широкие и более толстые зубья. Что уже само по себе влечёт снижение скорострельности из-за увеличения веса шестерен. Однако, если Вы стремитесь к повышению скорострельности, то вы должны установить редуктор с другим передаточным числом, более тонкими и облегчёнными (с вентилированными отверстиями) Шестернями ("Hi-Speed"). При этом, конечно, придётся отказаться от возможности установки очень жёсткой пружины.
 
 
Набор прямозубых шестерен "Hi-Speed".

Как бы хорошо ни были изготовлены зубья цилиндрических шестерен, при их зацеплении неизбежно происходят удары, отчего они быстро изнашиваются. Поэтому в передачах, испытывающих большие нагрузки, применяют косозубые Шестерни. Зацепление зубьев у таких колёс происходит плавно, без ударов (ударный момент гасится скольжением по диагонали с большим пятном контакта), что позволяет существенно повысить обороты. Это особенно актуально в редукторах, рассчитанных на приемлемую скорострельность (600-800 выстрелов в минуту) совместно с использованием мощных пружин.
 
 
Набор косозубых шестерен Особо хотелось бы отметить шестерни "Super Torque Up", которые предназначены для использования с мощными пружинами. Внешне их отличает меньшее количество зубьев по сравнению со стандартными, что обеспечивает дополнительное увеличение крутящего момента передаваемого на компрессор одновременно с снижением скорострельности.
 
Параметры шестерен известных производителей.
 
 
ВНИМАНИЕ! Для их установки на некоторые гирбоксы требуется небольшая доработка корпуса гирбокса а именно фрезеровка левой его половины в месте установки средней шестерни.
 
Набор косозубых шестерен "Super Torque Up" Для устранения зазоров между шестернями и втулками и регулировки заторов между плоскостями шестерен при сборке гирбокса используют проставочные шайбы различной толщины. В собранном виде (без поршня и пружины) шестерни должны свободно проворачиваться пальцем, но при этом люфт вдоль оси шестерни должен отсутствовать. Помимо шестерен в группу редуктора входит антиреверс (5). Антиреверс - предотвращает обратное вращение блока шестерен с поршнем в обратную сторону под действием пружины, во избежание разрушения всего механизма. Срабатывание узла осуществляется за счет контакта храповика с упорами "трещотки" расположенными на моторной шестерне. Постоянное прижатие антиреверса к "трещотке" обеспечивает прижимная пружина антиреверса. Антиреверс изготовлен из твердосплавного материала и собран на оси с упорной втулкой. Для тюнинга обычно используют антиреверс, выполненный из закаленной стали.
 
 
Антиреверс с пружиной.

Компрессор
(пружина, направляющая пружины, поршень, головка поршня, цилиндр, головка цилиндра)
 
Компрессор приводится в движение с помощью реечной передачи секторная шестерня – гребенка поршня. При соскакивании гребенки поршня с зубьев секторной шестерни, поршень, под воздействием сжатой пружины, сжимает воздух. Сжатый воздух, в свою очередь под высоким давлением выходит через головку цилиндра и нозл и выталкивает шарик.
 
Пружина (7)
 
В большей степени именно от пружины напрямую зависит величина дульной энергии ЭПО. Чем жёстче Пружина, тем выше скорость полёта шарика и ниже скорострельность. Обычно для изготовления усиленной Пружины используют более толстый прут или увеличивают число витков. Для повышения эффективности и надёжности применяется неравномерная навивка. В силу того, что оба конца Пружины относительно мягкие, это позволяет компенсировать удар, производимый разжимающейся пружиной и стабилизировать систему.
Жёсткость Пружины обозначается в процентах к стандартной, или числовым значением, приблизительно соответствующим скорости шара весом 0.20 гр. при данной пружине. Например, Пружина M130 при установке с соответствующими компонентами способна выдать 130 м/с.
 
 
Примечание: Скорость может и больше заявленной - с увеличением КПД при помощи особых смазок, уменьшении калибра ствола и т.п. В качестве минимального тюнинга можно использовать пружину M100 -110. Стандартные шестерни могут достаточно долго выдерживать такую перегрузку.

Направляющая пружины (6)
 
Направляющая пружины предназначена для обеспечения правильного сжатия пружины. В базовом варианте изготавливается из пластика и комплектуется стальной шайбой. Варианты используемые для тюнинга отличаются от штатного не только более качественным исполнением, но и наличием шарикового подшипника нажимного действия в основании для облегчения вращения усиленной пружины вокруг своей продольной оси.
 
 
Направляющая пружины.
 
Поршень (8) и головка поршня
 
Собранные вместе, они образовывают поршневую группу. Она предназначена для сжатия воздуха в цилиндре и последующего выталкивания его под давлением в канал ствола.
Как правило тело поршня сделано из полимера, а первый зуб (или несколько зубьев) рейки, для повышения износоустойчивости, сделан из металла, так как в конце процесса сжатия пружины ему приходится взаимодействовать в одиночку (хотя и кратковременно) с металлическим зубчатым сектором секторной шестерни.
 
 
Поршни (два левых – полнозубые, правый – полузубый).

Примечание: При использовании косозубых шестерен Toque-Up используются полнозубые поршни – поршни с уменьшенной шириной поршневых зубьев.
Головка поршня выполнена из лёгкого сплава (или из пластика) и крепится на переднюю часть поршня, и служит для создания компрессии. На торцевой части головки находятся специальные отверстия воздуховодных канальцев - через них при движении поршня вперёд воздух поступает под резиновую манжету, улучшая тем самым ее прилегание к стенкам цилиндра. По мере нарастания давления в цилиндре, манжета все плотнее прилегает к стенке цилиндра тем самым препятствуя утечке сжатого воздуха. Такая система применена для того, чтобы на обратном ходу уплотнительное кольцо (будучи изначально меньше внутреннего диаметра цилиндра) не создавало лишнего сопротивления при сжатии пружины.
Головка поршня предназначенная для тюнинга комплектуется подшипником нажимного действия. Он устанавливается при монтаже головки внутрь поршня и служит опорой для первого витка пружины. В базовом варианте подшипник отсутствует, а пружина может быть жестко закреплена внутри поршня с помощью специальной шайбы.
 
 
Головка поршня (обычная слева, silent head - справа).

Помимо стандартного типа головки (плоской), в продаже есть бесшумные головки (silent head). Бесшумная головка снабжена буфером из особой резины. При применении с соответствующей головкой цилиндра это позволяет значительно снизить шум механизма. ВНИМАНИЕ! Использование бесшумной головки поршня требует замены головки цилиндра на соответствующую.
 
Цилиндр (9)
 
В цилиндре, под действием поступательного движения поршня осуществляется сжатие воздуха. Сжатый в его объеме воздух, поступая далее через голову цилиндра и нозл в хоп-ап, выталкивает через ствол шар. Базовый цилиндр выполнен из латуни, внутренние стенки цилиндра полированные для уменьшения трения. Цилиндры предназначенные для тюнинга цилиндры изготавливаются из стали с более высокой по качеству внутренней полировкой. Выпускаются 4 типа цилиндров. Тип цилиндра зависит от длины внутреннего стволика установленного в приводе. Цилиндры этих 4-х типов различаются наличием и расположением отверстия для «стравливания» излишнего объема воздуха. Это необходимо для балансировки рабочего объема цилиндра и объема внутреннего стволика. В противном случае часть сжатого воздуха будет выходить из цилиндра в стволик уже после того, как шар его покинет, а энергия распрямляющейся пружины будет использоваться не эффективно.
 
 
Помимо выше указанных 4-х типов цилиндров, существуют цилиндры увеличенного объема – «Bore-up». Они используются в длинноствольных системах с мощными пружинами. Установка цилиндра «Bore-up» в средне-короткоствольные системы неоправданна и может даже снижать их эффективность. ВНИМАНИЕ! Установка цилиндра «Bore-up» требует обязательной замены головки поршня, головки цилиндра и нозла, поскольку их диаметры отличаются от базовых. Головка цилиндра (10) Головка цилиндра, устанавливается в торце цилиндра. Она является демпфером для поршня, а носик головки цилиндра служит направляющей для ноззла. В базовой комплектации, как правило, головка цилиндра выполнена из пластика. Со стороны поршня на ней расположена резиновая прокладка-демпфер, для смягчения удара поршня На внешних краях, входящих при сборке в цилиндр, имеется одна или две проточки с расположенными в них резиновыми уплотнительными кольцами. По бокам имеются два центровочных отверстия под выступы при монтаже в гирбокс.
 
 
Головка цилиндра (латунная слева, алюминиевая - справа).
 
Головки цилиндра, предназначенные для тюнинга изготавливаются из алюминия, латуни или стали. Головки цилиндра предназначенные для использования совместно с «бесшумными» головками поршня («Silent-head») имеют со стороны цилиндра воронкообразное углубление, для лучшего контакта с поверхностью с головкой поршня. Головки цилиндра предназначенные для использования совместно с цилиндрами увеличенного объема («Bore-up») имеют больший наружный диаметр, а так же больший внутренний и наружный диаметр носика. Последнее обстоятельство обуславливает ее несовместимость с стандартными ноззлами. ВНИМАНИЕ! Головки цилиндра используемые в различных типах гирбоксов различаются по геометрии.

Ноззл (11)
 
Ноззл (сопло) - является подвижным элементом, служит для подачи воздуха из цилиндра в камеру хоп-ап и осуществляет подачу шариков в камеру хоп-апа. Во время работы всего механизма, ноззл совершает возвратно поступательное движение, используя в качестве направляющей носик головы цилиндра. Приводится в движение ноззл посредством планки специальной формы (таппет плейт) преобразующей вращательное движение эксцентрика секторной шестерни в возвратно-поступательное движение ноззла. Как правило, ноззл изготавливается из пластика и имеет цилиндрическую форму с "юбочкой" имеющей проточку для фиксации в передней части таппет плейт.
 
 
Ноззл (AUG слева, MP5 - справа).
 
Ноззлы предназначенные для тюнинга изготавливаются из пластика млм металла и имеют внутреннее уплотнительное кольцо для повышения компрессии. ВНИМАНИЕ! Ноззлы предназначенные для использования в системах «Bore-up» имеют увеличенный, по сравнению с базовыми, внутренний диаметр. ВНИМАНИЕ! Ноззлы применяемые в различных моделях приводов отличаются по геометрии. Таппет плейт (12) Таппет плейт преобразует вращательное движение эксцентрика секторной шестерни в возвратно-поступательное движение ноззла. Эксцетрик во время вращения шестерни оттягивает таппет плейт с ноззлом в сторону цилиндра, обратное движение осуществляется за счет сжатия растягиваемой при этом возвратной пружины таппет плейта. Возвратная пружина таппет плейта возвращает таппет плейт вместе с ноззлом в крайнее переднее положение.
 
 
Таппет плейт.
 
Изготавливается таппет плейт из пластика черного цвета. Для тюнинга используются усиленные таппет плейты выполненные из более прочного пластика. ВНИМАНИЕ! Таппет плейт, используемые в разных типах гирбоксов, различаются по геометрии.
 
Просмотров: 9450 | Добавил: Evgen39
Календарь событий
«  Март 2011  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031

Архив записей


Copyright MyCorp © 2024
Бесплатный конструктор сайтов - uCoz