Несмотря на кажущуюся простоту данного элемента ЭПО она оказывает существенное влияние на его характеристики, а именно на эффективность использования аккумуляторной батареи, не говоря о том, что неправильно подобранный провод может перегреваться, что может привести к повреждению изоляции и короткому замыканию со всеми вытекающими последствиями. В стандартной комплектации большинство приводов укомплектованы проводом сечением 0,75 – 1.0 кв. мм, чего явно недостаточно при установке на привод более мощных пружин и моторов. По этому при тюнинге базовая проводка обычно заменяется на более мощную. Наиболее «бюджетным» вариантом для замены проводки является использование акустических проводов сечением 1,5 – 2.0 кв. мм. Они обладают невысоким сопротивлением и доступны на любом радио рынке. Более «продвинутым» решением будет установка «низкоомных» проводов сечением 1,5 – 2.0 кв. мм в силиконовой изоляции используемых в авиамоделизме. Силиконовая изоляция обеспечивает свою целостность даже при значительном перегреве. Контакты для подсоединения мотора и разъема АКБ по возможности следует обжимать специальным инструментом, а не паять т.к. пайка, хотя и незначительно, повышает сопротивление цепи. ВНИМАНИЕ! При подборе провода учитывайте конструктивные особенности вашего привода, ибо в ряде случаев использование толстых проводов невозможно из-за банального дефицита свободного пространства между стенками гирбокса и внешними деталями. В этом случае при сборке проводка может быть пережата или повреждена.
|